Литература. 8 класс: Учебная хрестоматия для школ и классов с углубленным изучением литературы, гимназий и лицеев. — М.: Дрофа, 2000.
Пафос — основной эмоциональный настрой произведения, его эмоциональная насыщенность.
Школьный словарь литературных терминов и понятий. — М.: Дрофа, 1995.
Пафос — эмоциональное звучание, эмоциональный настрой произведения, определяющий его общую тональность; различаются сентиментальный, романтический, героический, комический, трагический и другие виды пафоса. Так, например, в произведении Н. Гоголя «Тарас Бульба» преобладает героический пафос, в рассказе А. Чехова «Лошадиная фамилия» — комический, в рассказе А. Грина «Алые паруса» — романтический и т. д.
Все произведения школьной программы в кратком изложении. — М.: АСТ, 1996.
Пафос (от греческого πάθος — страдание, воодушевление, страсть) — В. Белинский рассматривал пафос как «идею-страсть», которую поэт «созерцает не разумом, не рассудком, не чувством, но всею полнотою и целостью своего нравственного бытия». Другими словами, это эмоциональная направленность произведения (трагический, героический пафос, сатирический пафос и др.).
ЕГЭ 2009: Литература: Справочник. — М.: Эксмо, 2009.
Пафос (от греческого πάθος — страсть, чувство) — эмоциональное одушевление, страсть, которая пронизывает произведение или отдельные его части. Например, известный критик Белинский считал, что пафос «Мертвых душ» Гоголя — это созерцание жизни «сквозь видный миру смех» и «незримые ему слезы».