Щепилова Л.В. Введение в литературоведение. — М.: Учпедгиз, 1956.
Анафора образуется путем повторения одного слова или выражения в начале двух или нескольких смежных фраз, стихов или строф. Например:
Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури.
Одна ты наводишь унылую тень.
Одна ты печалишь ликующий день.
(Пушкин)
Разве я это сюда велел
ставить тебе, любезный?
Разве я это сюда говорил
тебе ставить, подлец?
(Гоголь)
Все произведения школьной программы в кратком изложении. — М.: АСТ, 1996.
Анафора, или единоначатие, — это повторение отдельных слов или оборотов
в начале отрывков, из которых состоит высказывание:
Клянусь я первым днем творенья,
Клянусь его последним днем,
Клянусь позором преступленья
И вечной правды торжеством...
(лексическая анафора);
Я стою у высоких дверей.
Я слежу за работой твоей.
(синтаксическая анафора).
Краткая литературная энциклопедия. Т. 1. — М.: Советская энциклопедия, 1962.
Анафора (греч. αναφορα), или единоначатие, — одна из стилистических фигур: повторение одного и того же слова или группы слов в начале нескольких строк или строф (в стихах), колонок или фраз (в прозе), обычно смежных друг с другом. По аналогии с этой стилистической анафорой иногда говорят о фонической анафоре (повторение одинаковых звуков в начале слов), о композиционной анафоре (повторение одинаковых мотивов в начале эпизодов). Пример стилистической анафоры в прозе:
«Как ни старались люди, собравшись в одно небольшое место..., как ни забивали камнями землю, чтобы ничего не росло на ней...»
(Л. Толстой, «Воскресение»)