Все произведения школьной программы в кратком изложении: 11 класс. — М.: АСТ, 2004.
Акмеизм (франц. acmēisme, от греческого άκμη — высшая степень чего-либо, цветущая сила) — течение в русской поэзии 10–20-х гг. XX века, сформировавшееся как антитеза символизму. Поэты-акмеисты противопоставляли мистическим устремлениям символизма к «непознаваемому» «стихию естества», декларировали конкретно-чувственное восприятие «вещного мира», возврат слову его изначального, не символического смысла.
Акмеизм утвердился в теоретических работах и художественной практике Н. Гумилева (статья «Наследие символизма и акмеизм»), С. Городецкого (статья «Некоторые течения в современной русской поэзии»), О. Мандельштама (статья «Утро акмеизма»), А Ахматовой, М. Зенкевича, Г. Иванова, Е. Кузьминой-Караваевой и др. Акмеисты объединились в группу «Цех поэтов» (1911–1914, возобновилась в 1920–1922), примкнули к журналу «Аполлон». В 1912–1913 издавали журнал «Гиперборей», альманахи «Цеха поэтов».
Литература: Справочник школьника. — М.: АСТ, 1997.
Акмеизм — течение в русской поэзии 1910-х годов (С. Городецкий, Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам); провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, возврат к материальному миру, предмету, «стихии естества», точному значению слова.
— литературная группировка, возникшая в России в начале 1910-х и своим происхождением связанная с символизмом. Акмеисты отказались от символистского принципа познания непознаваемого, от призывов к идеальному, рациональное предпочли иррациональному. Они полагали, что от Вечности нужно вернуться к человеку и его чувствам, а поэзии необходимо вернуть «прекрасную ясность» (М. Кузмин), вещность. Акмеисты считали себя создателями нового литературного течения, что не вполне подтверждается анализом творчества разных авторов, называвших себя акмеистами.