Анну Ахматову множество раз рисовали и фотографировали. Значительность личности, высота духа, ум, талант, душевная красота и изящество так явственно проступали в ее внешнем облике, что уже молодая Ахматова, ее лицо, жест, фигура были притягательны для художников самых разных школ и направлений. Всемирно известны ее портреты работы Модильяни, Петрова-Водкина, Альтмана, Анненкова и многие другие.
Ее снимали бесчисленные фотокорреспонденты и фотолюбители. В прекрасном лице Ахматовой запечатлена та же гармония красоты и величия, которая так свойственна ее поэзии.
Ранние стихи Ахматовой напоминали страницы из дневника и волновали читателя прежде всего неповторимыми подробностями личного любовного опыта, но последующие ее произведения наполняются все более глубоким, подчас историческим содержанием. Уже в 1916 году О.Мандельштам писал, что «для Ахматовой настала иная пора... В настоящее время ее поэзия близится к тому, чтобы стать одним из символов величия России».
Пройдя вместе со своей страной через многие суровые испытания эпохи, Ахматова уже на склоне своей жизни, в 1961 году, с полным правом напишет гордые и точные слова: «Я была тогда с моим народом...»
И действительно, все вехи русской истории XX века отмечены в ее биографии: Серебряный век, революции, красный террор, сталинские репрессии, Великая Отечественная война, послевоенное идеологическое строительство.
Вместе с тем, о каких бы значительных событиях истории или явлениях мировой культуры она бы ни говорила, — во всех ее произведениях отчетливо слышатся неповторимые интонации именно ее голоса, просвечивают свойства ее яркой, самобытной, богатой, красивой человеческой личности.