Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. — М.: Высшая школа, 1977.
Гипербола — образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения и т. д. какого-либо явления.
Все произведения школьной программы в кратком изложении. — М.: АСТ, 1996.
Гипербола (от греческого ὑπερβολή — преувеличение) — стилистическая фигура, художественный прием, основанный на преувеличении тех или иных свойств изображаемого предмета или явления. Вводится в произведение для большей выразительности, характерна для поэтики эпического фольклора, для поэзии романтизма и жанра сатиры (Гоголь, Салтыков-Щедрин, Маяковский).
Школьный словарь литературных терминов и понятий. — М.: Дрофа, 1995.
Гипербола — один из тропов, художественное преувеличение, суть которого заключается в том, чтобы усилить какие-либо качества или результаты поступков и тем самым эмоционально воздействовать на читателя, вызвать в нем сильные чувства (гнев, восхищение, презрение и т. п.) Например:
«Редкая птица долетит до середины Днепра. Пышный! ему нет равной реки в мире». (Гоголь.)