��
рамочное повествование
Школьный словарь литературных терминов и понятий. — М.: Дрофа, 1995.

Рамочное повествование, обрамление — способ композиционного оформления повествования в литературном произведении по принципу «рассказ в рассказе», когда общий рассказ с самостоятельным конфликтом и проблемой обрамляет один или несколько самостоятельных, сюжетно завершенных рассказов. Так, например, построена «маленькая трилогия» Чехова.

Краткая литературная энциклопедия. Т. 7. — М.: Советская энциклопедия, 1972.

Мотивировка повествования обычно возникает, когда автор создает образ рассказчика и для этого характеризует его в начальном эпизоде, сообщает об обстоятельствах, побуждающих его приступить к повествованию, а иногда и о его слушателях. Нередко по окончании повествования автор возвращается к рассказчику и его слушателям и сообщает о впечатлениях, полученных ими от рассказа. В результате события, являющиеся сюжетом произведения, как бы «обрамляются» композиционно вводным и заключительными эпизодами.
Прием обрамления применил Тургенев в «Вешних водах», Толстой в рассказе «После бала», Лесков в повести «Очарованный странник», Шолохов в рассказе «Судьба человека».
Иногда с помощью обрамления в одно большое произведение объединяются несколько малых — новелл или очерков — каждое со своим особым сюжетом. Так построены «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголя.

Краткая литературная энциклопедия. Т. 5. — М.: Советская энциклопедия, 1968.

Обрамленная повесть (обрамление) — литературный жанр, для которого характерно объединение посредством связующей повествовательной рамки разнородных рассказов. Развлекательная установка вставных рассказов обычно сочетается с дидактической тенденцией рамочной истории, благодаря чему сборник приобретает логическую и художественную цельность и завершенность.